Фильмы Северной Кореи
Северокорейская киноиндустрия находится под полным контролем государства и служит инструментом пропаганды и идеологического воспитания. Фильмы, производимые в КНДР, часто сосредоточены на темах патриотизма, преданности партии, революционной борьбы и прославлении семьи Ким. Основная киностудия страны — Корейская киностудия художественных фильмов имени Чхвалима, расположенная в Пхеньяне.
Одним из наиболее известных северокорейских фильмов является «Цветочница» (1972), основанный на одноимённой революционной опере, авторство которой приписывается Ким Ир Сену. Этот фильм считается классикой северокорейского кинематографа и отражает основные идеологические посылы государства.
Интересный факт связан с южнокорейским режиссёром Син Сан Оком и его женой, актрисой Чхве Ын Хи, которые были похищены по приказу Ким Чен Ира в 1978 году. Ким Чен Ир, будучи большим поклонником кино, стремился улучшить северокорейскую киноиндустрию с их помощью. Во время их пребывания в КНДР они создали несколько фильмов, самый известный из которых — «Пульгасари» (1985), фильм о гигантском монстре, напоминающем Годзиллу. В 1986 году им удалось бежать из страны.
Ким Чен Ир проявлял большой интерес к кинематографу и даже написал книгу «Об искусстве кино» (1973), в которой изложил свои взгляды на роль и задачи киноискусства в социалистическом обществе.
В КНДР проводится Пхеньянский международный кинофестиваль, который организуется раз в два года и предоставляет редкую возможность для северокорейцев ознакомиться с иностранными фильмами, хотя выбор этих фильмов тщательно контролируется и цензурируется.
Северокорейские фильмы редко доступны за пределами страны, и информация о них ограничена. Тем не менее, они представляют интерес для исследователей и киноведов, изучающих влияние государственной идеологии на искусство и культуру.
Важно отметить, что доступ к иностранным фильмам и медиа в КНДР строго ограничен, а распространение нелегальных копий может повлечь серьёзные наказания.
Кино в Северной Корее служит не только средством развлечения, но и мощным инструментом формирования общественного мнения и поддержания существующего политического строя.